---Но стоит сделать 2-3 полухода в нужном направлении, как оценка этого хода резко меняется? Почему?
честно говоря я не специалист, но мне кажется, что алгоритм выбора хода авторы прог стараются "очеловечить", что вполне естественно. У человека, при выборе хода большинство ходов-кандидатов попадают в "мёртвую зону" ну там отдача материала, грубые позиционные ошибки итд итп. Их он даже не смотрит. Чем выше класс ш-та, тем больше ходов в этой зоне оказываются. У прог тоже самое - прога ранжирует ходы-кандидаты по предварительной оценке и в зависимости от неё затрачивает на рассмотр следующего полухода каждого кандидата то или иное время. То есть та же мёртвая зона. Если комп мощный и времени много, то через какое-то время ход оттуда извлекается, рано или поздно глубины хватает . Наверняка глубина этой условной ямы регулируется как-то в настройках. Какая-нибудь "избирательность" не знаю, не экспериментировал никогда на эту тему. В Вашем примере, Вы не только извлекаете ход из ямы но и делая ещё пару полуходов значительно облегчаете проге работу. Такое бывает сплошь и рядом, поэтому анализ руками самый эффективный. Ну по крайней мере на предварительном этапе выбора хода, если уж совсем научно подходить . В моём примере про ежовый трёхходовый маневр ход Крh8 безусловнр из мёртвой зоны, когда ресурсов хватит на бол-менее приличный счёт проге помешает то, что Лg8 оттуда же, и окончательно её добъёт g5 - тоже из ямы - к безопасности Кр движки в основном относятся серьёзно. Если покапаться в настройках, убрать яму, снизить безопасность Кр теоретически можно наверно повысить вероятность нахождения даже таких планов.
---что хорошая аналитическая программа должна улавливать тактические нюансы позиции ни тогда, когда эта позиция уже стоит на доске, а еще на подходе к ней.
Согласен.